Дизайнеру полезно удивляться
На открытии фирменного салона Фрамира в Рязани руководитель отдела промышленного дизайна и один из авторов всех наших новинок Сергей Сергеев прочитал лекцию о влиянии востока на западные тренды интерьера. Мы решили поговорить об этом отдельно и поняли, что тема ещё объёмнее, нам чем казалось.
Понять себя через другого
Фрамир: Сергей, почему ты выбрал такую тему?
Сергей: В Милане прошла iSaloni — крупнейшая дизайнерская выставка, мы всегда на них ориентируемся, смотрим, куда движется запад. Я в очередной раз подметил, что очень многие тренды заимствованы с востока. И так было всегда!
Самые яркие визуальные и декоративные вспышки возникают на стыке разных культур. Например, на европейский стиль рококо сильно повлиял Китай. Сейчас отношения с востоком снова укрепляются, и это отражается в дизайне. В другую сторону тоже работает — они точно так же на нас смотрят.
Ф: Получается, мы всегда друг друга вдохновляем?
С: Мы смотрим вовне, чтобы найти что-то новое, переосмысляем себя через другого. Западная культура нам во многом понятна, мы смотримся в неё, как в зеркало. Но в Азии мы можем увидеть вещи, которых не понимаем и которые вызывают необъяснимые эмоции. То, что необычно, отлично от нас, — оно и интересно. А дизайнеру полезно порой удивляться!
Тяга к безопасности?
Ф: Если выделять один глобальный тренд, то что это?
С: Во всех странах, которые находятся примерно на одном уровне развития, есть некая ностальгия. Везде начинают восстанавливать ремёсла, старые технологии… Мы возвращаемся к человеку: нам снова важно делать что-то руками. На iSaloni были примеры — возродили старую китайскую обработку древесины или способ покраски тканей. Насколько это реалистично, не совсем понятно, но они об этом заявляют.
Ф: Говорят, на выставке было много шпона? Есть тренд на шпон или это связано с тягой к натуральности в целом?
С: Шпона было много — больше, чем в прошлом году. Мне кажется, это идёт ещё с ковида: стремление найти покой, безопасность, уйти в «свою пещеру», а природные мотивы сильнее всего связаны с ощущением безопасности. Возможно, до нас просто докатилась инерция — не факт, что это продержится долго. Сейчас уже заметен запрос в более эмоциональную сторону, людям хочется чего-то яркого.
Ф: Как думаешь, какие тренды будут актуальны ещё долго?
С: Точно будет продолжаться тренд на усложнение фактур. Это то, что мы делаем в коллекциях Ritm и Prime. Текстуры поверхностей тоже усложняются — однотонные ровные стены постепенно уходят в прошлое.
А у нас
Ф: Какую выставку ты посоветовал бы посетить дизайнеру интерьеров в России?
С: Если выбирать только одну, то это MosBuild. Потому что интерьерщику важно сразу с большим спектром материалов познакомиться, а там представлена почти вся отрасль. Там есть всё, что связано со стенами, полами, потолком, освещением, инженерными системами, часто есть предметный дизайн. Часто в эти же дни проходят выставки, связанные с декором. Можно найти подрядчиков, поставщиков по всей России, какие-то идеи новые. Это одна из самых дорогих, если не самая дорогая выставка в стране — туда приходят только уверенные производители.
Если не получается доехать до Москвы — есть передвижная выставка Российские дни дизайна, которая сама ездит по крупным городам России.